Main > Lessons > Векторная графика > Color Settings в Иллюстраторе

В этой статье мы ознакомимся с настройками управления цветом в Adobe Illustrator.
Для чего?
Для компенсации погрешностей конвертирования разных видов информации (реальный цвет-бумага-цифра и их вариации). Проще говоря, для того, чтобы Вы на экране и на бумаге видели одно и то же. Причем экран не только своего собственного монитора и не только в Illustrator'e.

Настройки управления цветом вызываются через меню Edit-Color Settings:



Разберем их по порядку:

Advanced Mode: расширенный режим. Позволяет отобразить все возможные со стороны пользователя настройки управления цветом. Выставлять эту галочку обязательно, если Вы хотите полностью настроить управление цветом.

В разделе Working Spaces необходимо настроить профили для RGB и CMYK пространств. Это повлияет на отображение цвета на экране, на конвертирование созданных не на Вашей машине файлов в Ваше цветовое пространство и т.п.
RGB: здесь необходимо указать цветовой профиль Вашего монитора, созданный Вами при настройке приложения Adobe Gamma.
CMYK: здесь указывается CMYK-профиль, который будет управлять Вашим CMYK-пространством. Его можно взять в любой сервисном бюро или типографии, где будут выводить пленки или печатать Ваши работы.

Profile Mismatches: галочки устанавливаются в том случае, если Вы хотите быть предупреждены о несоответствии профилей открываемых (Ask When Opening) и сохраняемых (Ask When Pasting) файлов.

Color Management Policies: политики управления цветом. Здесь можно указать Illustrator'у, что он должен делать в том случае, если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля, или содержит отличный от Ваших. Настройки CMYK и RGB параметров абсолютно одинаковы:
Off: политика отключена для вновь создаваемых документов и для используемых документов с отличными от Ваших профилями. Всегда будут использованы Ваши профили. Отображать цвет Illustrator будет руководствуясь числами, заложенными ранее, не делая для них никаких поправок: числа всегда будут оставаться теми же, а их представление на экране скорее всего будет немного отличаться.
Convert to working space: любой файл, содержащий в себе профиль, отличный от Вашего или не несущий в себе никакого цветового профиля, будет конвертирован в Ваше цветовое пространство.
Preserve Embedded Profiles: в этом случае Illustrator будет использовать встроенные профили. Если внедренный профиль не совпадает с цветовым пространством, заданным в разделе Working Spaces, цвета на мониторе будут отображаются корректно. Если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля - будет использован Ваш настоящий.

Conversion Options: установки конвертирования (RGB-CMYK, CMYK-RGB, конверсия из профиля в профиль).
Engine: движок (алгоритм или метод), с помощью которого выполняется конвертирование. Их несколько:
Adobe (ACE): "родной" движок Illustrator'a. Не вижу смысла менять его на что-либо иное…
Microsoft ICM: движок "от Microsoft" для Win98 и Win 2000. Комментарии, думаю, излишни.
Apple ColorSync: движок, сделанный Apple Computer, Inc. Используется для компьютеров Mac OS.
Apple CMM: в отличие от предыдущего - для компьютеров Mac OX.
Heidelberg CMM: движок компании Heidelberg. Также для компьютеров Mac OX.
По трем последним ничего сказать не могу - Макинтоши почти не трогал.

Intent (способ конвертирования, которым руководствуется движок):
Perceptual: в этом случае Illustrator старается сохранить натуральные для человеческого глаза цвета (результат может существенно отличаться от исходника).
Saturation: подходит скорее для графики, где точный цвет не столь важен как наличие ярких насыщенных оттенков.
Absolute Colorimetric: не применяет профиль к цветам, выпадающим из цветовой гаммы (если Вы конвертируете файл из RGB в CMYK, к примеру). При этом, два цвета, близких по значению, но все-таки различных в RGB, могут стать одним и тем же цветом в CMYK.
Relative Colorimetric: в этом случае берется белая точка изображения, а все остальные цвета конвертируются исходя из нее. Этот способ дает самые точные результаты, вот только белую точку необходимо устанавливать правильно.

Use Black Point Compensation: компенсирует различия между черными точками в разных цветовых пространствах. Например, самый черный RGB-модели станет самым черным CMYK-модели. Иначе вместо черного можно получить какую-нибудь непонятную серость. Никогда еще не находил причины для отключения этой опции. И Вам не советую.

Отличие настроек Adobe Illustrator 10.х от Adobe Photoshop 7.х практически не отличается: В Photoshop есть два других цветовых пространства:



Grayscale: c этим все ясно;

Spot: еще одно субтрактивное цветовое пространство. В отличие от CMYK, цвет каждого канала можно и нужно задавать отдельно.

Политики управления цветом настраиваются отдельно для файлов с отличными от Вашего цветовыми профилями: Profile Mismatches и для файлов, не несущих в себе никакого профиля: Missing Profiles.

Use Dither (8-bit/channel images): позволяет улучшить качество конвертирования изображений из одного цветового пространства в другое при работе с 8-битными изображениями. В этом случае целочисленного диапазона от 0 до 255 не хватает для точного описания цвета и для имитации промежуточных значений Photoshop пытается смешивать два цвета с целочисленными значениями.

Desaturate Monitor Colors By: определяет, насколько Photoshop будет обесцвечивать (делать менее насыщенными) цвета при отображении их на экране. В этом случае цвета будут отображаться неверно. Численные же значения цветов не изменятся, следовательно выходные файлы на других носителях будут отображаться иначе. Использование этого режима рекомендуется только в том случае, если Вы точно знаете, что делаете.

Blend RGB Color Using Gamma: отвечает за то, как Photoshop смешивает RGB цвета, например, когда вы монтируете (смешиваете) слои в режиме Normal или рисуете кисточкой. Когда режим установлен, RGB-цвета смешиваются, используя цветовое пространство, соответствующее указанной гамме. К примеру, гамма 1.00 рассматривается, как "колориметрически правильная" и дает наименьшее количество артефактов на полупрозрачных краях объектов. Когда режим не установлен, RGB-цвета смешиваются руководствуясь исключительно цветовым профилем, указанным в разделе Working Spaces.


Вот список компаний, предоставляющих различные цветовые профили и объясняющих что и как:

ICC Profilers URL Software
Agfa Division, Bayer Corporation www.agfa.com ColorTune
ColorTune Pro
Apple Computer www.Apple.com/colorsync ColorSync
Candela www.candelacolor.com ColorSynergy
CandelaColor Suite
Chromix www.chromix.com Color Management
ColorThink
Profile Central
ColorVision www.colorcal.com Optcal
PhotoCal
Profiler RGB
Profiler CMYK
Profiler Pro
Doctor Pro
Color Savvy www.colorsavvy.com SavvyProfileSuite
ProfileMonitor
Savvy WiziWYG Pro
Color Solutions www.color.com/default.asp ColorBlind Professional
ColorBlind ICC
CreoScitex Corporation www.creoscitex.com Profile Wizard
Gretag www.gretag.com ProfileMaker
Heidelberg Color Publishing Solutions www.linocolor.com Scanopen
Viewopen
Printopen
Kodak Polychrome Graphics www.kpgraphics.com ColorFlow ICC Profile Tools
ColorFlow ICC Monitor Profile Builder
ColorFlow Input Profile Builder
Monaco Systems www.monacosys.com MonacoProfiler
MonacoEZcolor
MonacoPROOF
Pantone www.pantone.com Personal Color Calibrator
Praxisoft www.praxisoft.com WiziWYG
ProfileCity www.profilecity.com color profiles
Sonnetech/E-Color www.colorific.com Colorific
Southwest Software www.swsoft.com Color Encore for Monitors
Color Encore ICC Input
X-Rite www.xrite.com ColorShop

Автор статьи: Zerge

Rambler's Top100 TopList