Маски применяются столько, сколько существует традиционная фотография. Для
того чтобы убрать часть изображения, фотографы при печати фотографий прикрывали
картоном часть фотобумаги. Свет от фотоувеличителя не засвечивал прикрытые области,
и фотобумага в этих местах оставалась белой.
|
Рис 1.
|
Чтобы создать быструю маску достаточно выделить необходимую
область и нажать на пиктограмму быстрой маски.Чтобы
просмотреть содержимое канала, щелкнем на пиктограмме глаза напротив составного
изображения (канал RGB). Изображение исчезнет, и в окне редактирования
будет видна только маска.
Черным цветом закрашены прикрытые маской области.
Белой осталась область, которая была выделена. Это очень напоминает маску, которая
применяется в традиционной фотографии. Черной бумагой или картоном прикрываются
области, которые не подлежат экспонированию (обработке). Части фотобумаги, которые
должны экспонироваться (обрабатываться), не прикрываются (белый цвет маски).
Четкий край черной области маски указывает на то,
что к выделению не применялся метод растушевки. Снова вернемся к выделенной области.
Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме.
|
Редактирование масок.
Рис 2.1.
|
Как и всякий канал, маска является полутоновым изображением. В
цветовых каналах RGB оттенки серого цвета обозначают яркость того или иного
цвета. В канале маски черный обозначает "не выбрано", белый - "выбрано",
а оттенки серого - "частично выбрано".
Данный рисунок (рис 2.1.) имеет довольно сложный контур.
Попробуем выделить его с помощью маски, а после этого удалим фон изображения.
Для этого выполним следующее:
1. С помощью Polygonal Lasso (Полигонального Лассо) создадим
приблизительную границу выделенной области.
2. Щелкнем на кнопке и перейдем
в режим быстрой маски.
3. С помощью инструмента Paintbrush (Кисть), рисуя черным цветом,
отредактируем маску и приблизим ее к изображению киски.
Рис 2.2.
|
4. Перейдем в канал быстрой маски и отключим отображение составного изображения.
5. Чтобы смягчить края выделения, размоем немного маску. Для этого применим
фильтр Blur (Размытие). Выберем команду Filter/Blur/Blur (Фильтр/Размытие/Размытие).
Маска примет вид, показанный на рисунке (рис 2.2.).
6. Щелкнем на пиктограмме
и вернемся к выделенной области. Граница выделенной области теперь плотно прилегает
к рисунку и кое-где даже заходит на него. Так отображается растушеванная выделенная
область. В канале маски мы видели, что девушка аккуратно выделена.
Рис 2.3.
|
7. Поскольку мы собираемся удалять фон, а не ее, инвертируем выделенную область.
Для этого используем команду Select/Inverse (Выделение/Инверсия).
8. Удалим фон, нажав на клавишу Delete. Результат показан на рисунке
(рис 2.3.).
|
Маски и альфа-каналы.
Рис 3.1.
|
Photoshop позволяет создать не более одной быстрой маски. Для хранения
более одной выделенной области используются альфа-каналы. Сохранить выделение
в альфа-канале так же просто, как и создать быструю маску. Для этого необходимо
в панели Channels (Каналы) щелкнуть на пиктограмме ,
в результате чего будет создан новый канал и в него помещена маска. Для перехода
к выделенной области используется пиктограмма .
Существует еще один способ создания маски на основе выделенной
области. Предположим, вам необходимо сохранить в альфа-канале границу выделенной
области, созданной вокруг рисунка. Выберите в меню Select (Выделение) команду
Save Selection (Сохранить выделение). В диалоговом окне Save Selection
(рис 3.1.) можно выбрать, сохранить ли маску в существующем или в новом
документе. Если в списке Document (Документ) выбрать имя открытого файла,
будет создан альфа-канал. Если выбрать опцию New (Новый), будет создан
новый документ из одного-единственного канала маски. Опции Add to Channel (Добавить
к каналу), Subtract from Channel (Вычесть из канала) и Intersect with
Channel (Пересечь с каналом) становятся активными только при выборе в списке
Channel (Канал) имени, сохраненного ранее канала маски. Эти опции позволяют
путем выполнения операций сложения, вычитания и пересечения создавать маски на
основе выделенной области и существующей маски.
Чтобы загрузить сохраненную в альфа-канале выделенную область, выберите команду
Select/Load Selection (Выделение/Загрузить выделение).
Альфа-каналы используются не только для хранения масок, но и для
хранения форм для плашечных цветов. Плашечные цвета применяются в полиграфии в
тех случаях, когда какой-либо цвет не может быть передан с помощью цветовой модели
CMYK.
Создание маски из цветового канала.
Рис 4.1.
|
В начале этой лекции мы создавали и редактировали маску для отделения
объекта от фона. Девушка на рисунке (рис 4.1.) имеет сложный контур, но
достаточно контрастирует с фоном. В этом случае использование одного из цветовых
каналов для создания маски может существенно сократить работу. Фон - черный, поэтому
применим в качестве основы будущей маски канал синего цвета. В палитре Channels
щелкните мышью на пиктограмму канала Blue и выберите команду Dublicate
Channel (Скопировать канал). Канал будет скопирован, и появится новый канал
под названием Blue copy.
Теперь в окне изображения виден только этот канал, и он активен.
Увеличим его контрастность. Для этого в меню Image (Изображение) выберем
команду Adjust/Brightness/Contrast (Коррекция/Яркость/Контраст).
Рис 4.2.
|
В канале Channels щелкнем на поле рядом с пиктограммой составного
изображения. Мы увидим девушку сквозь покрытие маски. С помощью Кисти закрасим
белым остатки черного цвета. Применим фильтр Blur и немного размоем границу
маски.
Когда в начале лекции мы убирали фон из этого же изображения,
мы создали маску, перешли к выделенной области и инвертировали ее. Теперь инвертируем
саму маску. В меню Image (Изображение) выберем команду Adjust/Invert
(Коррекция/Инвертировать). Маска примет вид, показанный на рисунке (рис
4.2.).
Рис 4.3.
|
Щелкнем на канале Blue Copy при нажатой клавише Ctrl
и создадим выделенную область. Удалим фон с помощью клавиши Delete (рис
4.3.)
|
Применение фильтра через маску.
Если в маске присутствуют серые пикселы, то после преобразования
ее в границу выделенной области они интерпретируются как частичное выделение.
Это свойство можно использовать наряду с фильтрами Photoshop. Фильтр, как и всякая
иная команда, действует на весь слой или выделенную область. Применяя в маске
градации серого цвета, можно заставить фильтр действовать в одних частях изображения
сильнее, в других - слабее.
Отделение объекта от фона.
Отделять объекты от фона или от других объектов приходится довольно
часто. Как правило, большинство методов сводились к следующему: окружить объект
границей выделенной области, инвертировать ее и нажать клавишу Delete.
Из всего этого процесса затруднения вызывает только построение границы выделенной
области. При сложных контурах это довольно трудоемкая процедура.
Отделение объекта от фона.
Фон изображения можно удалить с помощью простого Ластика. На слое
Ластик не рисует цветом фона, а удаляет пикселы, заменяя их прозрачностью. Но
вблизи объекта, для того чтобы правильно обвести все изгибы контура, приходится
слишком часто менять размер кисти Ластика или использовать слишком малую кисть.
И то, и другое отнимает немало времени. Чтобы ускорить обводку контура отделяемого
объекта, лучше применять Background Eraser (Фоновый ластик). Курсор Фонового
Ластика имеет вид , но пользоваться
этим инструментом с таким курсором очень неудобно. Для изменения вида курсора
выберите команду Edit/Preferences/Display&Cursors (Редактирование/Установки/Отображение
и Курсоры) и в диалоговом окне Preferences (Установки) в группе Painting
Cursors Рисующие курсоры) выберите Brush Size (Размер кисти), а в группе
Other Cursors (Иные курсоры) выберите опцию Precise (Точный). Курсор
Фонового Ластика примет вид более удобный для редактирования. Удалим фон из изображения.
Выберем Фоновый ластик и начнем обводить им контур отделяемого изображения. Для
решения задачи, какие пикселы принадлежит фону, а какие - отделяемому объекту
Фоновый ластик использует их разницу в цвете. За цвет фона принимается цвет пиксела,
на который указывает крестик курсора. Удаление пикселов происходит в пределах
диаметра кисти. Поэтому старайтесь вести курсор так, чтобы крестик всегда находился
на изображении фона, а край границы кисти - на отделяемом изображении. В панели
параметров этого инструмента опция Tolerance (Допуск) определяет цветовой
диапазон удаляемых пикселов. Если фон однороден, этот параметр стоит уменьшить.
При удалении неоднородного фона Tolerance приходится увеличивать. При этом
возникает риск удалить пикселы отделяемого изображения. В списке Limits можно
выбрать: опцию Contiguous - инструмент, который удаляет только пикселы,
отвечающие условию Tolerance и непосредственно граничащие друг с другом;
опцию Discontiguous, которая позволяет удалять все пикселы в пределах кисти;
опцию Find Edges, которая подчеркивает границу отделяемого изображения.
В списке Sampling выбирается частота проверки пикселов на соответствие
условию Tolerance. Опция Continuous заставляет Photoshop постоянно
проводить такую проверку. Если выбран параметр Once, то программа запоминает
цвет первого пиксела, который попал под крестик курсора и в дальнейшем сравнивает
цвет пикселов именно с этим значением. Выбирать эту опцию рекомендуется, только
если вы удаляете однородный фон. Опция Background Swatch позволяет удалить
из фона цвет, который задан в панели инструментов как цвет фона. Флажок Protected
Foreground Color запрещает удалять цвет, который установлен в панели инструментов
как цвет переднего плана. После того как вы закончите обводку изображения, выберите
инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик). Этот инструмент соединяет в
себе свойства Волшебной палочки и Ластика. Когда отделяемое изображение будет
отделено от фона прозрачной полосой, в параметрах Волшебного ластика можно установить
опцию Tolerance, например 40. Очень важно, чтобы флажок Contiguous,
который требует, чтобы удаляемые пикселы, граничили друг с другом, был установлен.
В противном случае могут быть удалены пикселы из отделяемого изображения. Выполните
несколько щелчков на изображении фона, и он будет полностью удален.
Команда Extract (Извлечь).
Для более быстрого отделения объекта от фона в Photoshop 6.0 предусмотрена
команда Extract (Извлечь). Эта команда позволяет найти линию наибольшего
контраста, которая принимается за границу объекта, и отделить объект от фона.
Как и при любой автоматической операции, при использовании команды Extract
могут быть допущены ошибки, и применять ее стоит только там, где контраст объекта
и фона достаточно велик.
|
|